Уважаемые посетители! Вам доступна новая версия сайта, которая работает в тестовом режиме. Вы можете принять участие в ее тестировании. Новая версия
Версия для слабовидящих
сегодня
23
Сентября
2017 года

Rus Eng

Президент России

Правительство России


facebook   twitter  RSS  YouTube Природа ТВ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство по недропользованию
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Новости Минприроды России Госслужба и кадры Деятельность Документы Противодействие коррупции Пресс-служба Мультимедиа

Главная / Деятельность / Общественная приемная / Обращения граждан
Обращения граждан – Ответы



Автор вопроса: Горелова Марина Станиславовна

Компания ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК" реализует на территории трех субъектов РФ инвестиционный проект, который предусматривает разработку Усинского месторождения марганцевых руд в Кемеровской области, трансфер руды через республику Хакасия и создание производства ферросплавов в Емельяновском районе Красноярского края, всего в 10 километрах от г. Красноярск на базе завода "Крастяжмаш". Запуск первой очереди Енисейского ферросплавного завода с объемом производства до 250 тыс. тонн ферросплавов планируется на 2013 год.
Считаю незаконным размещение в непосредственной близости от г. Красноярска металлургического завода по производству марганцевых ферросплавов. Это предприятие 1 класса санитарной вредности, не связанное технологически ни с одним из предприятий Красноярского края, со значимыми объемами твердых отходов. Размещение в 10 километрах от г. Красноярска и формирующейся на его основе агломерации новых производств, усилит и без того негативное экологическое воздействие на эту территорию.
Вблизи планируемого объекта расположены деревни, дачные участки, коттеджные поселки, земли с/х назначения, где выращивается с/х продукция. Северное направление – единственное на сегодняшний день относительно экологически «чистое» направление развития Красноярской агломерации. И оно поставлено под угрозу размещением объекта, случайного для данной территории.
Люди боятся за свое здоровье и здоровье своих детей и близких.
Население города Красноярска и Емельяновского района Красноярского края против этого строительства и требует его прекращения!

В связи с вышеизложенным прошу Вас:
1.Провести комплексную проверку соблюдения норм законодательства при размещении компанией ЗАО «Чек-Су.ВК» экологически вредного производства ферросплавов в Емельяновском районе Красноярского края, в непосредственной близости от г. Красноярска.
2.Провести проверку обоснованности и законности положительного заключения Государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства «Енисейский ферросплавный завод» № 883-11 ГГЭ-7547/02, выданного ФАУ «Главгосэкспертиза России» 08 сентября 2011 года за № в Реестре 00-1-4-3130-11

Очень надеемся на Ваше взаимопонимание и помощь в сложившейся критической ситуации, угрожающей экологической катастрофой миллионному городу.


Уважаемая Марина Станиславовна!
Минприроды России рассмотрело Ваше обращение по вопросу строительства вблизи жилой территории г. Красноярска промышленного металлургического предприятия «Енисейский ферросплавный завод» и сообщает.
По информации Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю строительство еще не начато и в настоящее время только завершена стадия разработки проектной документации первого этапа строительства завода. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы (Главгосэкспертиза № 00-1-4-3130-11 от 08.09.2011, г. Москва). Предполагаемая площадка строительства завода находится на 20-м километре Енисейского тракта. Строительство, согласно проектной документации, предполагает использование существующих корпусов и коммуникаций завода «Крастяжмаш».
На государственную экологическую экспертизу проектная документация по Енисейскому ферросплавному заводу в Росприроднадзор не поступала, поскольку она не является объектом государственной экологической экспертизы согласно Федеральному закону от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Оценка соответствия проектной документации объектов капитального строительства, не относящихся к объектам государственной экологической экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов проводится в рамках государственной экспертизы в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Организация и проведение указанной экспертизы возложена на Министерство регионального развития Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145).
Проведение проверки соблюдения требований в области охраны -окружающей среды при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, объектов согласно подпункту 4.1. пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» осуществляется в рамках государственного строительного надзора, который в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 организует и проводит Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Учитывая изложенное, копия обращения по вопросу строительства Енисейского ферросплавного завода направлена в Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для принятия мер в пределах установленной компетенции.


Автор вопроса: Высокинский Владислав Владимирович

Проектом приказа Минприроды России «О критериях отнесения отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду», представленным на антикоррупционную экспертизу предусматривается в составе критериев, что в случае отнесения отхода расчетным методом к V-му классу опасности, необходимо подтверждение такого отнесения экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения отнесения отхода к V-му классу опасности экспериментальным методом отходу присваивается IV-й класс опасности.
Однако, ч.2 ст.14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что подтверждение класса опасности необходимо только для отходов 1-4 классов.
Таким образом, приказ возлагает обязанности не установленные федеральным законом.


Уважаемый Владислав Владимирович!
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение по проекту приказа Минприроды России «О критериях отнесения отходов классам опасности по степени воздействия на окружающую среду» (далее - проект нормативного правового акта) и сообщает.
В соответствии со статьей 4.1 раздела I Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, Минприроды России, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу Минприроды России, разместило проект приказа Минприроды России «О критериях отнесения отходов классам опасности по степени воздействия на окружающую среду» на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В настоящее время, вышеуказанный проект нормативного правового акта Минприроды России проходит доработку, и доработанный проект приказа Минприроды России, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, будет повторно размещен на официальном сайте Минприроды России в сети Интернет.


Автор вопроса: Паршенко Александр Викторович

Малый и средний бизнес перестали платить за негативное воздействие на окружающую среду. Плановые проверки этих организаций Росприроднадзор не делает а у краевых природоохранных структур руки не доходят,  вот и получается что малые и средние предприятия не выполняют природоохранное законодательство, а это миллиарды рублей не до получает государство. С этим надо что то делать ведь закон должен быть один для всех.

Уважаемый Александр Викторович!
Минприроды России рассмотрело Ваше обращение о необходимости внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.
В соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002 . № 7-ФЗ   «Об   охране   окружающей   среды»   негативное   воздействие   на окружающую среду является платным.
По данным Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в число полномочий которой входит администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет в 2010 году составил 3,573 млрд. рублей; в консолидированный бюджет Российской Федерации - 17,866 млрд. руб. Фактическое поступление в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2010 году, по данным Федерального казначейства, составило 4,132 млрд. руб. (в консолидированный бюджет Российской Федерации - 20,496 млрд. руб.), что составляет 115 % от спрогнозированного объема поступлений. При этом в Дальневосточном федеральном округе поступило платы 1 366 250 тыс. руб.
Проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (и ее территориальными органами) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положениями которого проведение плановых проверок хозяйствующих субъектов должно осуществляться 1 раз в течение 3-х лет. Всего в 2010 году в Дальневосточном федеральном округе проведено 1330 проверок, включая проверки соблюдения требований  природоохранного законодательства, перечень которых установлен статьями    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Автор вопроса: Ерёмин Игорь Николаевич

Здравствуйте, Юрий Петрович! При получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов на право осуществления любительской и спортивной охоты столкнулся с требованием сотрудников Вашего ведомства заполнять заявления на выдачу разрешений по каждому виду охотресурсов, а именно степную, болотную и пушную дичь, отдельно, соответственно уплатить три раза госпошлину в размере 400 рублей на один и тот же вид охоты. При этом в рубрике вопрос-ответ сотрудниками МПР России на официальном сайте были даны разъяснения по данному вопросу: "В соответствии с Порядком выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным приказом Минприроды России № 121 от 23 апреля 2010 года, форма разрешения на добычу охотничьих ресурсов допускает внесение нескольких видов (групп видов) охотничьих ресурсов, за исключением копытных животных и медведей, на отстрел или отлов одной особи которых выдается одно разрешение". Следовательно, может быть выдано ОДНО разрешение на добычу различных охотничьих ресурсов с разовой уплатой пошлины в 400 рублей. Прошу помочь мне разобраться в данном вопросе и объяснить поведение сотрудников МПР.

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 10 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 23.04.2010 № 121, в заявлении для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов указываются, в том числе, сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве.
В разъяснениях Минприроды России, размещенных на официальном сайте Минприроды России в сети «Интернет», а также размещенных на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в сети «Интернет», отмечалось, что в заявлении и соответственно в разрешении на добычу охотничьих ресурсов могут указываться группы видов охотничьих ресурсов, например, пушные животные, степная дичь или болотная дичь.
В настоящее время, до вступления в силу Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, охота осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (далее - Постановление № 18).
Группы видов пернатой дичи установлены разделом 3 Сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных Постановлением № 18.
Следует отметить, что разрешение на добычу охотничьих ресурсов не может быть выдано на несколько групп видов охотничьих животных, например, на пушных животных, степную дичь и болотную дичь одновременно.
Таким образом, государственная пошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, установленная пунктом 96 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается в размере 400 рублей за каждое разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое может быть выдано на 1 группу видов охотничьих животных.
При этом согласно требованиям части 3 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Закон об охоте) разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 24 Закона об охоте и Перечнем охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, утвержденным приказом Минприроды России от 17.05.2011 № 164, добыча барсука, выдры, рыси и соболя осуществляется в соответствии с лимитом их добычи. В связи с этим, разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдается на конкретное количество особей одного из указанных видов пушных животных.


Автор вопроса: Егорова Вероника

Юрий Петрович, добрый день.
1. Хотелось бы узнать цель Вашего поручения Росприроднадзору на тему анализа объектов размещения отходов в субъектах Российской Федерации. Хотелось бы понять по результатам такого анализа переполненные полигоны ТБО будут закрыты или нет?
2. В полукилометре от Московской кольцевой автодороги, в непосредственной близости от канала им. Москвы, рядом с большим жилым микрорайоном города Химки — Левобережный и микрорайоном г. Москвы Бусиново, а также с городом Долгопрудным Московской области находится Полигон ТБО Левобережный (г. Химки).

Существование действующей свалки вблизи жилых домов (жилых домов в Бусиново, новостроек в Левобережном районе г.Химки, активного жилищного строительства в г.Долгопрудном — абсолютный нонсенс. Существование свалки противоречит конституционному праву граждан на благоприятную окружающую среду.

Всем очевидно, что полигон выработал свой ресурс - высота полигона достигла 80 метров (25 этажного дома), страшная вонь от полигона чувствуется в радиусе 5 км. от него, фильтрат с полигона вытекает на дорогу. углы откосов бортов полигона нависают над дорогой. Полигон очевидно не соответствует никаким нормативным требованиям и должен был быть закрыт еще лет 5 назад. Однако полигон продолжает получать лицензию и работать отравляя воздух, воды и почву, а также негативно влиять на людей.

В связи с чем просим Вас разъяснить почему несмотря на очевидные и уже неустранимые нарушения эксплуатации (не соблюдены углы откосов бортов полигона, что влияет негативно на последующую рекультивацию; высота полигона давно превысила проектную и тд. ) полигон имеет действующую лицензию и продолжает работать?
Просим Вас поставить вопрос о срочном прекращении эксплуатации полигона и о срочном начале его рекультивации.


Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее.
Минприроды   России   выражает  благодарность  за  Вашу   активную гражданскую позицию и обеспокоенность вопросами экологии.
15 ноября 2010 г. в суде Московского областного суда рассматривалась жалоба ОАО «Полигон ТБО» на постановление Химкинского городского суда Московской области от 26 октября 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Полигон ТБО» по статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения указанной жалобы Московским областным судом принято решение оставить в силе постановление Химкинского городского суда Московской области от 26 октября 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Полигон ТБО» по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но при этом исключить в резолютивной части срок исчисления приостановления деятельности ОАО «Полигон» с 25 октября 2010 г.
Службой судебных приставов решение Химкинского городского суда г. Москвы исполнено и деятельность ОАО «Полигон» с 16 декабря 2010 г. приостановлена на 45 суток.
27 декабря 2010 г. Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу проведена проверка деятельности ОАО «Полигон ТБО» в части соблюдения природоохранного законодательства, вследствие чего составлен протокол № 15-22/2023 об административном правонарушении по статье 14.1 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по фактам грубых нарушений условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на право обращения с опасными отходами.
В результате рассмотрения указанного протокола Арбитражным судом Московской области вынесено решение о приостановлении деятельности ОАО «Полигон» на 60 суток. Указанное решение Арбитражного суда Московской области опротестовано в апелляционном порядке. В настоящее время подана надзорная жалоба в Верховный Арбитражный суд Российской Федерации по вопросу опротестования отмены решения о приостановлении деятельности ОАО «Полигон» на 60 суток.
Химкинской прокуратурой Московской области подано исковое заявление в Химкинский городской суд Московской области с требованием аннулирования лицензии от 25 июля 2007 г. № ОТ-02-001327, выданной ОАО «Полигон ТБО» в связи с тем, что дальнейшая эксплуатация земельного участка в качестве объекта размещения отходов создает угрозу причинения вреда не только окружающей природной среде, но и здоровью населения. Химкинским городским судом Московской области вынесено решение об отказе удовлетворения исковых требований в полном объеме. В настоящее время подано кассационное представление Химкинской городской прокуратурой Московской области на решение Химкинского городского суда Московской области об отказе прокурору в требованиях к ОАО «Полигон ТБО» о прекращении деятельности.
Кроме того, в производстве Арбитражного суда Московской области находится дело по исковому заявлению Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу к ОАО «Полигон ТБО» о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде, в размере 1 371 988 000 руб. Заседание назначено на 7 сентября 2011 г.


Автор вопроса: Амельченко Дмитрий Андреевич

В Омской области для получения охотничьего билета единого федерального образца к заявлению требуют приложить справку УМВД по Омской области об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, копию свидетельства о присвоении ИНН. При этом Приказ Минприроды России от 20 января 2011 года № 13 таких требований не содержит.
Правомочно ли Министерство природных ресурсов и экологии Омской области требовать указанные документы?


Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.11 № 13 утвержден Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, а также утверждена его форма.
Для получения охотничьего билета единого федерального образца, Вам необходимо направить в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:
заявление о выдаче охотничьего билета единого федерального образца;
в случае наличия: охотничий билет или членский охотничий билет, выданные до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек;
две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 25 х 35 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
копия основного документа, удостоверяющего личность.
Учитывая изложенное, требования Министерства природных ресурсов и экологии Омской области по предоставлению справки об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, а также свидетельства о присвоении ИНН являются неправомерными.
Одновременно сообщаем, что на сайте Минприроды России в сети «Интернет» размещены методические материалы для охотников, получающих охотничьи билеты единого федерального образца.


Автор вопроса: А.В. Крюкова, Е.В. Гордина, О.Г. Кузнецова, Е.Г. Терехова и др. граждане Российской Федерации (более 200 писем)

Примите, пожалуйста, четкий, простой и, главное, действенный, закон, запрещающий жестокое и безответственное отношение к животным, положение которых в настоящее время стало критическим. Мы идем к социальным столкновениям на почве отношения к животным, так как люди чувствуют свою безнаказанность. Проследите, пожалуйста, чтобы был принят ясный и четкий закон, без «размытых формулировок», чтобы реально действовал и прекратились издевательства над животными. Чтобы принятие закона не длилось месяцы. Это срочно, иначе люди, творящие зло, почувствуют безнаказанность, стреляют и отравляют уже домашних собак! Пожалуйста, мы все ждем и будем несказанно рады этому закону!

Министерство разделяет Вашу обеспокоенность о необходимости урегулирования вопроса о защите животных, в первую очередь домашних и безнадзорных животных, от жестокого обращения. Однако Министерство, в соответствии с установленной компетенцией осуществляет деятельность в сфере охраны и использования диких животных.

В настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», внесенный депутатами Е.А. Туголуковым, В.Р. Мединским, В.В. Зуборевым и др., разработанный Рабочей группой по подготовке законодательных инициатив в сфере защиты животных от жестокого обращения Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Минприроды России в установленном порядке поддержало данный законопроект.

Указанный проект федерального закона создает основу правового регулирования в области обращения с домашними и безнадзорными животными в городах и других населенных пунктах, а также служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. Устанавливаемые законопроектом общие и специальные требования при обращении с животными согласуются с общепринятыми этическими нормами, направленными на реализацию принципов гуманного отношения к животным, их защиты от жестокого обращения, развития соответствующей просветительской деятельности и установления ответственности физических и юридических лиц за несоблюдение данного законопроекта.


Автор вопроса: Коновалов Эдуард Борисович

Подскажите пожалуйста, законодательно обозначены-ли сроки определения лимитов по копытным в Псковской области в 2011 году? Хотелось-бы узнать, точнее об этих сроках определения лимитов на кабана и косулю.(то есть, когда и сколько раз в году они определяются)

Уважаемый Эдуард Борисович!
Частью 3 статьи 24 Федерального закона 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) установлено, что лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Лимит добычи определяется по результатам учетов численности охотничьих ресурсов: зимнего маршрутного учета, учета прогоном, авиаучета и др. Порядок установления лимитов добычи охотничьих ресурсов установлен приказом Минприроды России от 29 июня 2010 г. № 228 «Об утверждении Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию» (далее – Приказ).
Таким образом, лимит добычи устанавливается один раз на сезон охоты – с 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года. Приказом установлена возможность внесения изменений в документ об утверждении лимита в случаях: требующих внесения изменений, не касающихся планируемого объема добычи охотничьих ресурсов; на основании судебного решения.


Автор вопроса: Христофор Лилия Ринатовна

Уважаемый Юрий Петрович!
Приказом от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" утвержден порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, вступивший в силу с момента выхода Постановления Правительства РФ от 07.02.2011 N 54 о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 N 461, который вступил в законную силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" 14.02.2011)- с 22 февраля 2011 года.
п. 5 Порядка устанавливает, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В настоящее время действующих Методических указаний, утвержденных Минприроды и экологии РФ, нет. Отсюда вопросы:
1. Будут ли приняты на согласование проекты, разработанные по Методическим указаниям, утв. приказом Федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.07г. №703 (далее – МУ РТН)?
2. Что будет с проектами, разработанные согласно МУ РТН, которые уже находятся на рассмотрении? Будут ли по ним утверждены лимиты или территориальные органы Росприроднадзора могут отказывать в выдаче лимитов (по истечении срока рассмотрения ПНООЛР) ссылаясь на изменения в законодательстве и нормативно-правовых актах?
3. Обязаны ли терр.органы Росприроднадзора выдавать лимиты на размещение отходов в настоящее время по проектам, разработанным согласно МУ РТН, до введения новых Методических указаний, утв. М


Уважаемая Лилия Ринатовна!
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.06.1998      № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010 № 16796), индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Для организаций, не являющихся субъектами малого и среднего бизнеса разработка и утверждение проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, до момента утверждения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации соответствующих методических указаний, производится на основании методических указаний утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2008 № 10891).
В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.


Автор вопроса: Николаев Виктор Петрович

КОГДА НАКОНЕЦ БУДЕТ ПРИНЯТ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФС ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ПО ОБЪЕКТАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ???????
 


Уважаемый Виктор Петрович!
Приказом Росприроднадзора от 11.03.2011 №134 «Об организации разработки и утверждения проектов административных регламентов исполнения Росприроднадзором государственных функций (предоставления государственных услуг) в 2011 году» предусмотрена разработка административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, ответственным по разработке которого является Управление экологического контроля. Доработанный проект в январе 2011 года был направлен в рабочем порядке в Минприроды России.
В соответствии с Планом - графиком мероприятий по разработке и утверждению административного регламента срок разработки проекта административного регламента установлен на II и III квартал 2011 года.



Вопросы 1 - 10 из 528
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец

Важная тема

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году»

Читать далее

Отчёт и атлас ЭСПО «Северный поток – 2»

Читать далее

Ваш вопрос министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Видеогалерея

Поздравление Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского с Днем эколога
Перейти в видеогалерею

Фотогалерея

Федеральный портал управленческих кадров Охрана озера Байкал Открытые данные Особо охраняемые природные территории РФ
Реформа государственных учреждений Новости «зеленой» экономики Аллея России Открытое Министерство
Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации

Почтовый адрес: 125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6
Телефон: +7(499)254-48-00 Факс: +7(499)254-43-10, +7(499)254-66-10
При копировании информации ссылка на источник обязательна

Новая версия сайта Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять через форму обратной связи