Уважаемые посетители! Вам доступна новая версия сайта, которая работает в тестовом режиме. Вы можете принять участие в ее тестировании. Новая версия
Версия для слабовидящих
сегодня
12
Декабря
2017 года
День Конституции Российской Федерации

Rus Eng

Президент России

Правительство России


facebook   twitter  RSS  YouTube Природа ТВ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство по недропользованию
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Новости Минприроды России Госслужба и кадры Деятельность Документы Противодействие коррупции Пресс-служба Мультимедиа

Главная / Деятельность / Общественная приемная / Обращения граждан
Обращения граждан – Ответы



Автор вопроса: Артемьев Артур Владимирович

Добрый вечер, прошу разъяснить порядок заполнения отчета об использовании лесов в целях рекреационной деятельности в соответствии с приказом МПР РФ № 175 от 09.07.2007. Заранее благодарю.

Уважаемый Артур Владимирович!

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  29 мая 2008 г. № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» Министерство в настоящее время осуществляет нормативно правовое регулирование только в отношении лесов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Федеральным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», является Федеральное агентство лесного хозяйства. Федеральное агентство лесного хозяйства уполномочено давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства.


Автор вопроса: Латыпов Марс Васильевич

Уважаемый Юрий Петрович,
В основе природоохранных мероприятий в странах ЕС используется Директива ЕС 96/61 от 1996 года о комплексном контроле за загрязнением окружающей среды.
В соответствии со статьей 55 Базового Соглашения между ЕС и РФ, наша страна обязалась гармонизировать российское законодательство с европейским. Это было бы понятно иностранным инвесторам, желающих осуществить строительство производств на территории России.
Сообщите пожалуйста какие меры принимаются министерством в этой связи.


Уважаемый Марс Васильевич!

Директива Совета Европейского Союза 96/61/EC от 24 сентября 1996 г.

о комплексном предотвращении и контроле загрязнений отменена Директивой Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2008/1/EC от 15 января 2008 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнений.

Целью настоящей Директивы в Государствах-членах ЕС является обеспечение комплексного предотвращения и контроля загрязнений, вызываемых всеми видами негативного воздействия хозяйственной деятельности.

В соответствии с Директивой объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны получить комплексное разрешение, которое позволит контролирующему органу определить требования и установить ограничения к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду. Эти ограничения основаны на применении концепции «Наилучших доступных технологий», гармонично сочетающей преимущества для окружающей среды в целом и расходы предприятия.

В качестве основных направлений совершенствования системы государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в Российской Федерации, предложенных Минприроды России и одобренных Правительством Российской Федерации в этой части, являются переход на систему нормирования, основанную на концепции «Наилучших доступных технологий» и выдача комплексных разрешений на негативное воздействие на окружающую среду для экологически особо опасных объектов. Введение данных требований предусмотрено проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)», который, в настоящее время, проходит межведомственное согласование.


Автор вопроса: Синицын Андрей Васильевич

Приказом МПР №326 от 20.08.2010 внесены изменения в порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения за счет собственных средств, устанавливающие,что в случае аукциона,несостоявшегося ввиду поступления только одной заявки, единственный заявитель при выполнении определенных условий и процедур получает право на получение лицензии на 5-летнее геологическое изучение (поиски)
Прошу разъяснить
1. Что в таком случае происходит с внесенными заявителем сбором за участие в аукционе и стартовым платежом? В нашем понимании, ввиду того, что аукцион признается несостоявшимся, эти средства возвращаются заявителю. Так ли это?
2.Может ли единственный эаявитель в этой ситуации, не претендуя на возврат стартового платежа,претендовать на получение сквозной лицензии (геологическое изучение,разведку и добычу)?


Уважаемый Андрей Васильевич!
1. Организация проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами регулируется Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденным приказом Минприроды России от 17.06.2009 № 156 (далее -Административный регламент).
Согласно пункту 45 Административного регламента к заявке на участие в аукционе на право пользования участком недр прилагаются, в том числе документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе и оплату задатка.
При этом согласно абзацу третьему пункта 48 Административного регламента сбор за участие  в  аукционе,  независимо  от результатов рассмотрения заявок и/или результатов проведения аукциона, заявителям не возвращается, за исключением случаев отмены проведения таких аукционов, а также случаев признания судом по иску заинтересованного лица недействительным аукциона, проведенного с нарушением установленных правил (решением Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2010 № ГКПИ10-526 абзац третий пункта 48 Административного регламента признан частично недействующим в части, предусматривающей невозврат сбора за участие в аукционе при отказе в приеме заявки на участие в аукционе на получение права пользования недрами).
Согласно статье 381 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
2. Возможность замены возврата платежей на пользование недрами выдачей совмещенной лицензии (на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых) законодательством Российской Федерации о недрах не предусмотрена.


Автор вопроса: Елецкий Игорь Владимирович

Уважаемый Юрий Петрович!
Для освоения Приразломного нефтяного месторождения
ООО «Газпром нефть шельф» осуществляет изготовление морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная».
В настоящее время работы по заводскому изготовлению платформы входят в завершающую стадию. Просим Вас дать разъяснение в какое подразделение(Федеральную службу) Вашего ведомства необходимо направить запрос(заявку) для получения разрешения на установку данной платформы на шельфе Баренцева моря.


Уважаемый Игорь Владимирович!

Запрос (заявку) для получения разрешения на установку морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» на шельфе Баренцева моря нужно отправить в Росприроднадзор.


Автор вопроса: Федоров Геннадий Емельянович

При проведении дноуглубительных работ во внутренних водоемах нарушаются недра, так как в соответствии с законом РФ "О недрах" недра часть земной коры ниже дна водоема. Должны ли предприятия при проведении таких работ офорлять соответствующие разрешения на право пользования недрами и производить платежи и отчисления. Под предлогом проведения таких работ многие предприятия производят добычу песка со дна судоходных рек с последующей реализацией без оформления лицензий, не производят платежей за пользования недрами и налоговые отчисления на добычу полезных ископаемых.

Уважаемый Геннадий Емельянович!

Для проведения дноуглубительных работ предоставление водного объекта в пользование производится в соответствии со статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Если при проведении дноуглубительных работ недропользователем планируется реализация добытых полезных ископаемых, то в этом случае согласно п.13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» недропользователю необходимо получить лицензию на право пользования недрами.


Автор вопроса: Кузнецов Геннадий Алексеевич

Я охотник с 50-летним стажем. Имею все положенные документы: билет, разрешение на оружие, выдаваемое на основе всех положенных справок и проверок в системе МВД. Полковник в отставке. Неужели нужно проходить все бюрократические процедуры для получения нового охотбилета? Будут ли изменения по упрощению процедур выдачи охотничьих билетов в Инструкции от 25.05.1998г. №302 для охотников со стажем и имеющих соответствующие документы?

Уважаемый Геннадий Алексеевич!
В соответствии с частью 13 статьи 71 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) с 1 июля 2011 года охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, которые выданы до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, подлежат обмену на охотничьи билеты единого федерального образца, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации проводится работа по подготовке нормативного акта регулирующего порядок выдачи охотничьих билетов федерального образца.

При подготовке указанного нормативного акта также будут проработаны вопросы упрощенной процедуры  выдачи охотничьих билетов единого федерального образца в обмен на охотничьи билеты, выданные до 1 июля 2011 года.

Кроме того Минприроды России осуществляется подготовка поправок в Закон об охоте, в частности, предусматривающих существующего требования об обмене членских охотничьих билетов.


Автор вопроса: Носиков Юрий Алексеевич

Уважаемый Юрий Петрович,в новом законе об охоте не прописаны действия арендаторов лесных участков для ведения охотничьего хозяйства(аукцион), которые силу объективных причин (нехватка времени) не успели оформить долгосрочную лицензию по старому закону, а в новом законе про оформление охотхозяйственных соглашений с такой категорией потенциальных охотпользователей практически ничего не сказано( кроме того, что ставка налога за единицу площади угодий с уже действующих арендаторов лесов браться не будет)
Мы обращались с этим вопросом в разные инстанции но внятного ответа так и не получили, хотя таких аредаторов, которые не могут на сегодняшний день вести полноценное охотничье хозяйство , довольно большое количество.
Заранее благодарен.


Уважаемый Юрий Алексеевич!
Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил основания и порядок заключения охотхозяйственных соглашений.

Так правом на заключение охотхозяйственных соглашений обладают юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, которые вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Кроме того, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут заключить охотхозяйственные соглашения по результатам аукциона на право заключения охотхозяйствнных соглашений.

Иных оснований для заключения охотхозяйственных соглашений в Федеральном законе об охоте не предусмотрено.


Автор вопроса: Модинова Татьяна Анатольевна

Добрый день!
Водным кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление водных объектов в пользование при строительстве подводных и подземных переходов, трубопроводов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.07.2010 № ВК-03-02-31/4986 предприятия трубопроводного транспорта должны заключить договор водопользования при эксплуатации подводных переходов трубопроводов, т.к. при этом используется акватория водного объекта.
Уважаемый Юрий Петрович! Прошу Вас разъяснить: нужно ли предоставлять водный объект в пользование предприятиям трубопроводного транспорта при эксплуатации подводных переходов газопроводов и нефтепроводов.

С уважением Татьяна Анатольевна!


Уважаемая Татьяна Анатольевна!

Согласно разъяснениям Правового департамента Минприроды России от 29.10.2010 № 08-44/17571 по вопросу оформления права пользования водными объектами при эксплуатации трубопроводного транспорта, водные объекты предоставляются в пользование для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водного объекта на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 статьи 11 Водного кодекса (пункт 5 части 2 статьи 11 Водного кодекса).
При этом действующая редакция статьи 11 Водного кодекса, определяющая основания предоставления водного объекта в пользование, не содержит такой цели использования водного объекта, как эксплуатация трубопроводного транспорта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса, Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 и Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, если планируемая водопользователем деятельность предполагает использование акватории водных объектов и если иное не предусмотрено частями 2 и 3 указанной статьи Водного кодекса, водные объекты предоставляются в пользование на основании договоров водопользования.

При этом решение о необходимости заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование принимается в каждом конкретном случае в зависимости от планируемой деятельности по использованию водного объекта.


Автор вопроса: Хультен Матс Бертиль

Добрый день господа!

Пишу вам из Швеции. Я прочел статью в интернете на странице: http://www.compromat.ru/page_18196.htm

То, что описывается пугает - хотелось бы узнать правда ли это, до сих пор?

Если это так, то какие у вас комментарий?

С уважением,

Матс Хультен
Журналист / Переводчик
Стокгольм, Швеция


Уважаемый Матс Бертиль!
В апреле 2007 года Управлением Росприроднадзора по Мурманской области проводилась внеплановая целевая проверка ОАО «Апатит» по вопросам комплексного использования добываемой апатит-нефелиновой руды и правильности списания содержащихся в ней основных и попутных минералов и компонентов. В ходе проверки нарушений по комплексному извлечению полезных минералов и элементов  и  списанию попутных минералов и компонентов установлено не было. На тот момент предприятие вырабатывало, как основной, апатитовый концентрат в объемах, обеспечивающих запросы потребителей.

Производственные программы ОАО «Апатит» включают работы по комплексной переработке апатит-нефелиновых руд. Предприятие ведет научно-исследовательские работы по получению качественных нефелиновых, сфеновых, титаномагнетитовых и эгриновых концентратов, их применению в различных отраслях промышленности и поиску потребителей.

Горные породы, содержащие минералы и попутные компоненты, не попавшие в концентраты, складируются в специальные хвостохранилища, которые являются техногенными месторождениями и могут в дальнейшем разрабатываться с извлечением составляющих их минералов и компонентов.

Отработка месторождения Эвеслогчорр, над которым размещаются отвалы горного производства, в связи с тем, что мощность покрывающих пород составляет 0,5-1,0 км, возможна только подземным способом со специальной системой разработки, исключающей возможность сдвижения земной поверхности. Размещение части отвалов над месторождением было определено техническим проектом, прошедшим экспертизу, согласовано с Госгортехнадзором, отсыпка отвалов производилась на данный участок с 1980-х годов.


Автор вопроса: Филонов Сергей Иванович

Уважаемый Юрий Петрович!
благодарю Вас и Ваших сотрудников за полученный ответ на заданный вопрос:
ВОПРОС: "В требованиях к структуре технического проекта (приказ МПР РФ № 218 от 25.06.2010) отсутствуют следующие разделы - горноподготовительные работы и промышленная безопасность.
ОТВЕТ: "Приказ.... предусматривает в структуре.... соответствующие разделы - по горноподготовтельным работам (Раздел А, п.4, подп.4.1.), а также по безопасному ведению горных работ......... С этим ответом трудно не согласиться, но возникают следующие вопросы:
1. Раздел А, п.4, подп. 4.1. предусматривает проектирование горноподготовительных работ при подземным способе, а при открытом способе ГПР не нужны? В каком пункте раздела Б проектировать комплекс ГПР ( нагорные, дренажные, разрезные, подходные выработки, земляные ГТС, внутрикарьерные дороги, площадки)?
2. Почему при проектировании разработки месторождения требуется только техника безопасности, при ликвидации и консервации - обеспечение безопасных условий, а при первичной переработке - промышленная безопасность. техника безопасности - это комплекс приемов безопасного выполнения конкретной работы. А промышленная безопасность - комплекс мер и мероприятий, обеспечивающее безопасное ведение работ на объекте и ТБ составная часть. Получается, что при проектировании разработки месторождения, проектант может ограничится простой перепиской инструкций по ТБ по видам деятельности? А как быть с разработкой системы управления промышленной безопасностью на опасном объекте? А Куда делся геолого-маркшейдерский надзор за промбезопасностью на опасном объекте? В каких пунктах раздела Б это проектировать?
Все это потребует от недропользования дополнительных экспертиз, двремени и денег(разны) - Как быть с "ОДНИМ ОКНОМ"?


Уважаемый Сергей Иванович!

Приказ Минприроды России от 25.06.2010 № 218 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2010 № 18104) (далее - Приказ) предусматривает в структуре технических проектов на разработку месторождений твердых полезных ископаемых открытым способом (раздел Б Приказа) соответствующие разделы по вскрытию, системе разработке и ее элементам (раздел ЗБ Приказа), в рамках которых могут быть отражены и подразделы, связанные с ведением горно-подготовительных работ.

Приказ, составлен на разработку всех видов твердых полезных ископаемых, в связи с чем не является исчерпывающим документом, и его подразделы, несомненно, могут быть расширены для отражения специфики как разработки месторождений по видам полезных ископаемых, так и по способам и системам разработки месторождений, в связи с тем, что учесть специфику в рамках одного документа не представляется возможным.

Также отмечаем, что помимо раздела о технике безопасности при открытых горных работах, Приказ содержит разделы по противопожарной защите, ведении горных работ в опасных зонах, предупреждению чрезвычайных ситуаций и др. аспектах промышленной безопасности. В разделе 11 Приказа отражены вопросы эксплуатационной разведки и геолого-маркшейдерского обеспечения.



Вопросы 101 - 110 из 528
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | След. | Конец

Важная тема

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году»

Читать далее

Отчёт и атлас ЭСПО «Северный поток – 2»

Читать далее

Ваш вопрос министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Видеогалерея

Всероссийский форум по особо охраняемым природным территориям
Перейти в видеогалерею

Фотогалерея

Федеральный портал управленческих кадров Охрана озера Байкал Открытые данные Особо охраняемые природные территории РФ
Реформа государственных учреждений Новости «зеленой» экономики Аллея России Открытое Министерство
Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации

Почтовый адрес: 125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6
Телефон: +7(499)254-48-00 Факс: +7(499)254-43-10, +7(499)254-66-10
При копировании информации ссылка на источник обязательна

Новая версия сайта Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять через форму обратной связи