Уважаемые посетители! Вам доступна новая версия сайта, которая работает в тестовом режиме. Вы можете принять участие в ее тестировании. Новая версия
Версия для слабовидящих
сегодня
12
Декабря
2017 года
День Конституции Российской Федерации

Rus Eng

Президент России

Правительство России


facebook   twitter  RSS  YouTube Природа ТВ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство по недропользованию
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Новости Минприроды России Госслужба и кадры Деятельность Документы Противодействие коррупции Пресс-служба Мультимедиа

Главная / Деятельность / Общественная приемная / Обращения граждан
Обращения граждан – Ответы



Автор вопроса: Степанов Евгений Борисович

1.Если участок НЕ внесен в Государственный водный реестр, является ли он водоохранной зоной ?
И должен ли я нести ответственность за то что я переночевал на берегу реки, в своей машине, без костров и палаток..?

2. Может ли информационный знак "Водоохранная зона" отступать от требований ПРИКАЗа от 13 августа 2009 г. N 249, в части , размер, цвет, содержание ?

и несет ли он правовую силу?


Уважаемый Евгений Борисович!
В соответствии с частью 1 статьи 65 ВК РФ (Водный Кодекс Российской Федерации) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев,   каналов,   озер,   водохранилищ   и   на   которых   устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно части 15 статьи 65 В К РФ в границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства   и   потребления,   радиоактивных,   химических,   взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».
В соответствии с пунктом 8 указанных Правил, образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждены приказом Минприроды России от 13.08.2009 № 249 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», который предусматривает цвет, размер и содержание водоохранных знаков.


Автор вопроса: Рахимов Риф Рамзиевич

Уважаемый Юрий Петрович!


Я, индивидуальный предприниматель Рахимов Риф Рамзиевич в 2007г. Обратился в Башнедра с просьбой выдать лицензию на добычу и розлив минеральной воды из существующей скважины № 86, расположенной в г.Уфа. Мене объяснили, что в первую очередь необходимо получить в аренду земельный участок, где расположена скважина.

Я оформил земельный участок в аренду. Построил на его территории цех по розливу, подвел все коммуникации. В январе 2008 года мою заявку в Территориальном агентстве по недропользованию по Республике Башкортостан (Башнедра) приняли. При повторном обращении в Башнедра в 2009 г. мне сказали, что на скважину №86 обязательно должен состояться тендер, чего не было на момент подачи заявки в январе 2008 г., а сроки проведения по неизвестным причинам не объявлены по сегодняшний день.
С 2008г. я не могу начать разливать воду в связи с отсутствием лицензии, и бросить не могу так как понес затраты.
Убедительная просьба внести ясность и дать ответ на мою жалобу. Когда будет проведен тендер, и будет ли проведен вообще?


Уважаемый Риф Рамзиевич!
При проведении аукционов участниками вносится стартовый платеж.
В соответствии с действующим законодательством о недрах расчет размера минимального (стартового) платежа должен осуществляться согласно Методике расчета минимального (стартового) размера платежа за пользование недрами (далее Методика), утвержденной приказом Минприроды России от 30 сентября 2008 г. № 232.
Указанная Методика не применима к участкам недр, содержащим подземные воды.
В настоящее время изменения в Методику, предусматривающие расчет минимального (стартового) размера разового платежа за пользование подземными водами и лечебными грязями, подготовлены и находятся на согласовании в соответствующих федеральных органах.
После утверждения Методики Роснедра получат возможность проводить аукционы и выдавать лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод.


Автор вопроса: Хадиков Ацамаз Сосланбекович

Для получения объективной информации небезразличные жители республики считают необходимым проведение международной экологической, санитарно-гигиенической, врачебной экспертизы на всей территории Осетии и Ингушетии. Только после этого можно судить об истинной картине сложившейся в результате столетнего функционирования полностью бесконтрольного со стороны надзорных структур, как Осетии, так и России завода Электроцинк. Замеры воздуха производятся во время минимальной активности предприятия. Выбросы на 90 процентов происходят в ночное время - украдкой. Никогда во время замеров не приглашаются независимые представители общественности, а используются для этих целей зависимые люди.
Ацамаз Хадиков- участник прокурорской проверки завода «Электроцинк» в 2005 г.


Уважаемый Ацамаз Сосланбекович
Деятельность ОАО «Электроцинк» (далее - Завод) находится под усиленным контролем Росприроднадзора в связи с установленными в ходе контрольных мероприятий фактами неоднократных сверхнормативных выбросов Заводом загрязняющих веществ в атмосферный воздух в октябре-декабре 2009 года, ставших причиной многочисленных жалоб жителей Владикавказа.
По факту выявленных нарушений Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу (далее - Департамент) и Управлением Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания (далее -Управление) приняты необходимые меры административного воздействия на Завод, в том числе наложены административные штрафы, выданы предписания об устранении нарушений, проконтролировано исполнение выданных предписаний.
В марте 2010 года Департаментом, по поручению Росприроднадзора, проведена внеплановая выездная проверка деятельности Завода.
В ходе проведения данной проверки установлены факты:
выброса в январе-феврале 2010 года Заводом загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения;
невыполнения Заводом необходимых мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
По факту выявленных нарушений в отношении Завода возбуждено административное производство по ч1 ст.8.21, ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выданы предписания об устранении выявленных нарушений, наложены административные штрафы. Требования предписаний Заводом исполнены.
В связи с выявлением в ходе проверки периода, в течение которого Завод осуществлял выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, Департаментом направлены соответствующие материалы в Средне-Кавказское Управление Ростехнадзора для расчета платы для Завода за негативное воздействие на окружающую среду с повышенными коэффициентами.
Также согласно требованиям утвержденного приказом Минприроды России от 31.10.2008 № 288 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, Департаментом направлены необходимые материалы в Средне-Кавказское Управление Ростехнадзора для принятия данным государственным органом власти решения о приостановлении действия или аннулирования выданного Заводу разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Средне-Кавказским Управлением Ростехнадзора было принято решение не исполнять в отношении Завода административные процедуры по приостановлению действия или аннулированию разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Основанием для принятия Средне-Кавказским Управлением Ростехнадзора данного решения явилось то обстоятельство, что факты превышения фактического выброса над нормативным значением, являющиеся основанием для приостановления действия разрешения, имели место в период ранее действовавшего и утратившего силу разрешения, выданного с 01.01.2009 по 01.01.2010.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Завод осуществляет на основании разрешения № 0008/10/123, выданного Средне-Кавказским Управлением Ростехнадзора на период с 01.07.2010 по 31.12.2010.
Согласно указанному разрешению Заводу разрешен выброс в атмосферный воздух 32 наименований вредных веществ. Временно согласованные выбросы (лимиты) установлены по диоксиду серы в количестве 1351,669268 т/г, по оксиду углерода - 1395,079068 т/г, по соединениям свинца - 2,645614 т/г.
Соблюдение Заводом требований законодательства в области охраны водных объектов и обращения с отходами производства и потребления было проконтролировано должностными лицами Управления в ходе внеплановой проверки Завода, проведенной в период с 01.07.2010 по 14.07.2010 во взаимодействии с прокуратурой Промышленного округа г.Владикавказа.
В ходе указанной проверки было проконтролировано наличие у Завода разрешительных природоохранных документов, в том числе договоров и решений на право пользования водным объектом, лицензии на осуществление деятельности с опасными отходами. Проведен натурный осмотр точек забора воды и сброса сточных вод, а также площадок для размещения, хранения и захоронения отходов производства и потребления.
По результатам проверки должностными лицами Управления нарушений природоохранных требований в деятельности Завода не выявлено.


Автор вопроса: Кузьменко Ирина Анатольевна

Уважаемый Юрий Петрович! Просим Вас дать разъяснения, каким Перечнем предприятий федерального государственного экологического контроля нам руководствоваться в случае, если перечень, размещённый на сайте Управления Росприроднадзора по Владимирской области не соответствует Перечню, утверждённому приказом Минприроды от 09.09.2010 года № 376? Спасибо. 07.12.2010 года

Уважаемая Ирина Анатольевна!
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» Минприроды России совместно с Росприроднадзором, Ростехнадзором и Росводресурсами подготовило и утвердило списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по территориям субъектов Российской Федерации (далее - списки).
При этом, приказы Минприроды России об утверждении списков, в том числе приказ Минприроды России от 9 сентября 2010 г. № 376 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Владимирской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», размещены на официальном сайте Минприроды России в сети Интернет в разделе «Государственный экологический контроль».


Автор вопроса: Васильев Петр Викторович

Уважаемый Юрий Петрович!
Прошу Вас обратить внимание на проблемы браконьерства:
- национальный парк "Себежский" там охотятся все кому не лень при чем даже этого не скрывая;
- государственный заказник "Ремдовский" нет ни какой охраны, процветает браконьерство, люди проводят в открытую охоту и все об этом знают в прошлом году даже был несчастный случай на охоте были ранены два человека.
Примите пожалуйста меры. Иначе для чего ограничения в области охоты, может проще разрешить охоту на данных территориях


Уважаемый Петр Викторович!
Действительно, незаконная охота на территории национального парка «Себежский» является одной из серьезных проблем, которые решает служба охраны национального парка. Так в 2010 году государственными инспекторами было выяв¬лено 84 нарушения природоохранного законодательства, из них 7 случаев незакон¬ной охоты, 18 случаев незаконного рыболовства. По выявленным случаям наруше¬ния режима были возбуждены административные и уголовные дела. По судебным решениям у нарушителей в ряде случаев конфисковывалось гладкоствольное и на¬резное охотничье оружие.
С целью улучшения деятельности службы охраны ФГУ «Национальный парк «Себежский» Минприроды России выделены целевые финансовые средства на ос¬нащение указанного природоохранного учреждения автомобильной техникой и спецсредствами.
В соответствии с распоряжениями Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 июня 2010 г. № 0124/10 и Росприроднадзора от 23 июня 2010 г. № 7-р обеспечение контроля и надзора в области охраны объектов животно¬го мира на территории государственного природного заказника федерального значе¬ния «Ремдовский» (далее - заказник) возложено на Управление Росприроднадзора по Псковской области (далее - Управление). По информации, полученной из Управ¬ления, в целях обеспечения контроля и надзора на территории заказника указанным учреждением проводятся плановые и рейдовые проверки, в том числе и с участием сотрудников отделов внутренних дел.


Автор вопроса: Калигин Александр Николаевич

ООО «Геосфера» оказывает услуги по разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее НДС).
В ноябре т.г. Отделом водных ресурсов по Рязанской области Московско-Окского БВУ были отклонены от утверждения НДС для действующего предприятия ЖКХ. При этом представленные для утверждения НДС разработаны в соответствии с требованиями «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 г. № 333, согласованы согласовывающими органами в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469.
В своем заключении Отдел ссылается на то, что предприятие не имеет Решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее – Решение) и в соответствии с ч. 8 ст. 1 Водного Кодекса РФ не является «водопользователем»; и что утверждение НДС будет осуществлено автоматически после регистрации Решения в Государственном водном реестре, т.е. после приобретения «статуса водопользователя».
Прошу Вас разъяснить:
1. Правомерно ли Отдел отклонил от утверждения предложенные предприятием НДС?
2. Если «не правомерно», то что предприятию следует сделать, чтобы утвердить отклоненные НДС?
3. Какой документ в первую очередь должны получить действующие предприятия, которые используют водные объекты для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод: а) оформить Решение о предоставлении водного объекта в пользование,
б) разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке НДС.
С уважением, директор ООО «Геосфера» Калигин Александр Николаевич


Уважаемый Александр Николаевич!
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты устанавливаются для водопользователей.
В соответствии со статьей 1 ВК РФ (Водный Кодекс Российской Федерации)  водопользователем является физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом;
Таким образом, предприятию необходимо в первую очередь оформить решение о предоставлении водных объектов в пользование, а после утвердить в установленном порядке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС).
Вместе с тем, в случае выдачи решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются, в том числе, , расчеты и обоснования заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества и информацию о намечаемых водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта, согласно пунктам 11 - 14 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - Правила), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №844.
При представлении заявителем в качестве обоснования показателей качества сточных вод, разработанных и согласованных в установленном законодательством порядке НДС, возможно установление уполномоченным органом максимального содержания загрязняющих веществ в сточных водах на уровне разработанных НДС, и последующее утверждение НДС. При этом, не возникнет необходимость внесения изменений в решение о предоставлении водного объекта в пользование, для приведения в соответствие показателей установленных Решением и НДС.


Автор вопроса: Григорян Артур Манвелович

Уважаемый, Юрий Петрович! Департамент Росприроднадзора по ЮФО - требует платы за размещение отходов в отсутствии установленных лимитов с 5-кратным повышающим коэффициентом. В случае невыполнения – угроза применения мер административного воздействия. Наступило время, когда ПНООЛР уже не требуется, лимиты еще требуются, но уже не выдаются, а Порядок еще не вступил в силу. Получается следующее: если предприятие не хочет осуществлять плату с 5-кратным повышающим коэффициентом, оно должно иметь лимиты, которые устанавливаются на основе ПНООЛР, но государство в целях поддержки малого и среднего предпринимательства, освободило предприятие от обязанности разрабатывать проект, вместо этого должны предоставлять отчетность. Лимит будет рассчитываться самим предприятием в рамках отчетности. Но пока соответствующий приказ не вступил в силу. В результате появилась проблема невозможности соблюдения действующего законодательства теми предпри-ятиями, у которых закончился срок действия лимита или лимит отсутствовал. Повышающий 5-кратный коэффициент за отсутствие лимитов носит характер санкции и без вины применяться не может. В соответствии с п. 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». Правомерны ли действия Департамента Росприроднадзора по ЮФО по требованию платы 5-кратного повышающего коэффициента?

Уважаемый Артур Манвелович!
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду, в отношении которых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»  установлены нормативы платы, а постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее – Порядок исчисления платы) определен порядок исчисления платы, относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления (далее – размещение отходов).
Платность размещения отходов дополнительно определена статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон).
В случае отсутствия у юридического лица разрешительного документа на размещение отходов (установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), плата за всю массу размещаемых отходов исчисляется в соответствии с пунктом 6 Порядка исчисления платы, с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Данная норма не содержит исключений для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – Постановление), для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа, в том числе проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – проект нормативов).
Одновременно, в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок определения лимитов на размещение отходов на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке предусмотрен абзацем 3 пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (далее – Приказ), который вступит в силу после отмены Постановления.
До момента вступления в силу Приказа и отмены Постановления, Постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению.
После вступления в силу Приказа, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства будут считаться количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, порядок представления которой установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».
Дополнительно отмечаем, что в соответствии со статьей 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами (к которому, согласно Закона, относится деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) обязаны, в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.


Автор вопроса: Величко Лидия Ивановна

Здравствуйте, Юрий Петрович! Возможно ли заключение договора водопользования по порядку установленному постановлением Правительства РФ №165 для цели: использование акватории для организации(обеспечения безопасностипри эксплуатации трубопровода) охранной зоны трубопровода?

Уважаемая Лидия Ивановна!
В соответствии с частью 1 статьи 11 ВК РФ (Водный Кодекс Российской Федерации) водные объекты предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, на основании договора водопользования.
Согласно части 2 статьи 16 ВК РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Правила подготовки и заключения договора водопользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165, применяются в отношении водных объектов или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
а) забора  (изъятия)  водных  ресурсов  из  поверхностных  водных объектов;
б) использования акватории водных объектов,  в том числе для рекреационных целей;
в) использования  водных объектов без  забора (изъятия)  водных ресурсов для производства электрической энергии.


Автор вопроса: Сапожников Евгений Юрьевич

Уважаемый Юрий Петрович.
На совещении у Председателя правительства Путина В.В. сообщалось о создании на территории России новых национальных парков. Будет ли создаваться национальный парк на территории Кировской области?


Уважаемый Евгений Юрьевич!
В соответствии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года на территории    Кировской   области   в   целях   сохранения    европейских южнотаежных ландшафтов (природные комплексы еловых, елово-пихтовых и пихтово-еловых травяно-кустарничковых и травяных лесов с мозаичным зеленомошным покровом) планируется к созданию национальный парк "Атарская Лука". Национальный парк будет образован на базе памятников природы регионального значения "Медведский бор" и "Беляевский бор".


Автор вопроса: Петров Алексей Александрович

Уважаемый Юрий Петрович!

В соответствии со ст. 19 Закона РФ "О недрах" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Хотелось уточнить, что законодатель вкладывал в понятие «своих нужд»? Можно ли отнести к данной категории добычу на арендованных участках лесного фонда песчано-гравийной смеси в целях дальнейшего использования в строительстве лесных дорог, создаваемых для освоения расчетной лесосеки.

С уважением, Петров А.Н.


Уважаемый Алексей Александрович!
Нормативно-правовые акты не дают четкого определения понятия «для собственных нужд». В настоящее время Минприроды России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации на рассмотрение законопроект, в котором дается определение этого понятия: «Собственными нуждами в целях настоящей статьи признаются потребности в общераспространенных полезных ископаемых и подземных водах собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков - субъектов предпринимательской деятельности, направленные на обеспечение их хозяйственной деятельности, без права реализации и передачи добытых общераспространенных полезных ископаемых, продуктов их переработки либо изделий, в состав которых входят добытые общераспространенные полезные ископаемые иным лицам».
Исходя из этого определения, добыча на арендованных участках песчано-гравийной смеси в целях дальнейшего использования в строительстве дорог на этом участке попадает под указанное определение «для собственных нужд».



Вопросы 71 - 80 из 528
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | След. | Конец

Важная тема

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году»

Читать далее

Отчёт и атлас ЭСПО «Северный поток – 2»

Читать далее

Ваш вопрос министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Видеогалерея

Всероссийский форум по особо охраняемым природным территориям
Перейти в видеогалерею

Фотогалерея

Федеральный портал управленческих кадров Охрана озера Байкал Открытые данные Особо охраняемые природные территории РФ
Реформа государственных учреждений Новости «зеленой» экономики Аллея России Открытое Министерство
Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации

Почтовый адрес: 125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6
Телефон: +7(499)254-48-00 Факс: +7(499)254-43-10, +7(499)254-66-10
При копировании информации ссылка на источник обязательна

Новая версия сайта Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять через форму обратной связи