Уважаемые посетители! Вам доступна новая версия сайта, которая работает в тестовом режиме. Вы можете принять участие в ее тестировании. Новая версия
Версия для слабовидящих
сегодня
12
Декабря
2017 года
День Конституции Российской Федерации

Rus Eng

Президент России

Правительство России


facebook   twitter  RSS  YouTube Природа ТВ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство по недропользованию
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Новости Минприроды России Госслужба и кадры Деятельность Документы Противодействие коррупции Пресс-служба Мультимедиа

Главная / Деятельность / Общественная приемная / Обращения граждан
Обращения граждан – Ответы



Автор вопроса: Артеев Федор Георгиевич

Действуют в настоящее время или нет Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные Приказом от 4.12.1998 №1.
Данные правила противоречат на 100% Правилам добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденные 10.01.2009 г.


Уважаемый Федор Георгиевич!
Как установлено статьей 70 Федерального закона от 24.07.2010 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) до приведения в соответствие с Законом об охоте законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону об охоте.
Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главохоты РСФСР 04.01.1988 № 1, а также Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 18, действуют и применяются к отношениям в области охоты в части не противоречащей Закону об охоте.
Противоречия, возникающие при применении этих норм, разрешаются в судебном порядке.
Одновременно сообщаем, что приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. № 512 утверждены Правила охоты, которые вступят в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Автор вопроса: Потапов Александр Михайлович

Здравствуйте уважаемый Юрий Петрович! Наша общественная организация имеет долгосрочную лицензию и закрепленные охотничьи угодья в Удмуртской Республике.
В соответствии с Законом «Об охоте» Управление охраны фауны Удмуртской Республики выдало нам бланки Разрешений на добычу охотничьих ресурсов (речь идет о копытных и медведях) в количествах, распределенных квот и лимитов их добычи.
По разрешению Управления охраны фауны Удмуртской Республики нами были выданы физическим лицам два Разрешения на добычу самцов лосей во время гона в соответствии с приказом Управфауны от 22.07.2010г. № 01-22/894 со сроками охоты 01.09.2010г. по 31.09.2010г.
В связи с тем, что самцы лося в эти сроки не добыты и, соответственно, квота по добыче лосей по закрепленному охотхозяйству не выбрана, учитывая, что сезон охоты не кончился, может ли наше ООиР «Купол» выдать физическим лицам вновь два Разрешения на добычу лосей в сроки 01.11.2010г. по 31.11.2010г. используя другие бланки разрешений?


Уважаемый Александр Михайлович!
Из содержания положений статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) следует, что охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется в соответствии с выделенными квотами, нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Охота на лимитируемые виды охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется в пределах выделенных квот и в сроки добывания охотничьих ресурсов, установленные Правилами добывания объектов животного мира отнесенных к объектам охоты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 18.
Учитывая изложенное, если выделенная квота на добычу лося не использована, а установленные сроки добывания не прошли, юридическое лицо в закрепленных охотничьих угодьях вправе выдать другое разрешение на добычу этого вида охотничьих ресурсов.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона об охоте, разрешение на добычу копытных животных выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных, а само разрешение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России  от 23.04.2010 № 121.


Автор вопроса: Егоров Михаил Михайлович

Как получить право на добычу песка на брошенном карьере в Павлово Посадском райрне Московской области у деревни Большие Дворы?
Без посредников из Министерства экологии Московской области.


Уважаемый Михаил Михайлович!
В соответствии с Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Московской области, утвержденным совместным распоряжением Минприроды России и губернатора Московской области от 25 октября 2010 г. № 39-р/393-РГ, пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях) относятся к общераспространенным полезным ископаемым.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О недрах» установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования. Следовательно, за получением права пользования недрами указанного Вами карьера необходимо обратиться в администрацию Московской области.


Автор вопроса: Тютюриков Андрей Владимирович

Уважаемый Юрий Петрович,
прошу Вас сообщить какая организация уполномочена внести артезианскую скважину в государственный водный кадастр и где можно найти описание этой процедуры.
С уважением,


Уважаемый Андрей Владимирович!
Добыча подземных вод пользователем недр для собственных нужд осуществляется после регистрации в территориальном фонде геологической информации (ТФИ) заполненной учетной карточки буровой скважины на воду. Адрес ФГУ «ТФИ по Центральному федеральному округу»: Москва, Магистральная 3-я ул., 38; тел. (495) 259 45 14.
Понятие «государственный водный кадастр» в Водном кодексе Российской Федерации отсутствует. Регистрация артезианских скважин в государственном водном реестре законом не предусмотрена.


Автор вопроса: ижендеев валерий юрьевич

кто дает разрешение на перекрытия ручья, для строительства водоема.
земля принадлежит местному совету.
ширина ручья 2 метра.
глубина 0,5 метра


Уважаемый Валерий Юрьевич!
В случае использования водного объекта для строительства, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов, согласно пункту 5 части 2 статьи 11 ВК РФ (Водный Кодекс Российской Федерации) необходимо оформить решение о предоставлении водного объекта в пользование, обратившись с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование по месту предполагаемого водопользования.
В соответствии со статьей 23 ВК РФ физические и юридические лица, заинтересованные в получении в пользование водного объекта или его части, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 26 ВК РФ предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 ВК РФ.
Водоемы, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, согласно части 2 статьи 26 ВК РФ, предоставляются в пользование Федеральным   агентством   водных   ресурсов.   Перечень   таких   водоемов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2054-р.


Автор вопроса: Назаров Александр Иванович

Здравствуюте. Я имею охотничий билет СООиР с 09 ноября 1974 г, а также выданный взамен его охотничий билет Россельхознадзора, котрый выдан 20 мая 2008 года, серия 51 * № 003920, в г. Апатиты Мурманской области (срок действия по 31 марта 2010 года). В марте 2010 года необходимо было продлить действие билета, однако в нашем районе продление билетов не осуществлялось. Можно было продлить билет только в г. Мурманске, что не смогли сделать многие охотники, в том числе и я по объективным причинам (расстояние до Мурманска более 200 км).
С начала нового сезона продление охотничьих билетов также не производится по непонятным для меня причинам, поскольку в нашем районе работает государственный охотинспектор.
Ни одного нарушения правил охоты за все время я не допускал, поэтому непонятно, почему ставятся препоны к продлению действия охотбилета?
Странно получается: путевку на охоту получить нельзя, так как билет просрочен, а билет нелья продлить по неизвестной причине.
ответ прошу прислать на электронный адрес.
спасибо.


Уважаемый Александр Иванович!
В соответствии с частью 12 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009
№ 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) до 1 июля 2011 года выдачу, замену и аннулирование охотничьих билетов, в том числе охотничьих билетов иностранного охотника, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу Закона об охоте.
Так в настоящее время выдача, замена и аннулирование охотничьих билетов, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минсельхозпрода России от 25.05.1998 № 302, которая в соответствии с положениями статьи 70 Закона об охоте применяется в части не противоречащей Закону об охоте.
Закон об охоте как акт, обладающий высшей юридической силой, не предусматривает возможности по продлению охотничьих билетов
Учитывая положения Закона об охоте, в настоящее время возможна только замена охотничьего билета, либо получение нового охотничьего билета.
Орган исполнительной власти не вправе отказать в замене охотничьего билета.


Автор вопроса: Михин Владимир Юрьевич

В соответствии с п.п. 96 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей. Согласно разъяснениям Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 апреля 2010 г. N 03-05-04-03/31, от 15 апреля 2010 г. N 03-05-04-03/36, от 10.06.2010 № 03-05-06-03/77, за выдачу с 1 апреля 2010 года физическим лицам разрешений на добычу объектов животного мира органом исполнительной власти субъекта РФ должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с пп. 96 п.1 ст.333.33 Кодекса, а в случаях выдачи разрешений на добычу объектов животного мира юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения за выдачу таких разрешений государственная пошлина уплачиваться не должна. Таким образом, обязанность гражданина по уплате государственной пошлины реализуется произвольно и поставлена в зависимость от способа и места выдачи разрешения, при этом лица, получающие разрешения в органах государственной власти, находятся в дискриминационно худших условиях по отношению к гражданам, которым разрешение выдается юридическими лицами и предпринимателями. Нарушаются основные принципы законодательства о налогах и сборах (ст.3 НК РФ) основывающегося на признании всеобщности и равенства налогообложения и предписывающие, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные сборы, которые не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных и иных подобных критериев. Сборы не могут быть произвольными.
Будут ли изменения в правовом регулировании правоотношений, связанных с уплатой государственной пошлины? Прошу разъяснить порядок применения законодательства с учетом изложенных доводов.

Уважаемый Владимир Юрьевич!
Налоговый кодекс Российской Федерации установил, что государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Выдача органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в общедоступных охотничьих угодьях относится к юридически значимым действиям и, соответственно, за совершение этих действий должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном п.п. 96 п.1 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях выдаются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
Выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  разрешения на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях не является юридически значимым действием и, соответственно, государственная  пошлина уплачиваться не должна.


Автор вопроса: Псарев Дмитрий Валерьевич

Уважаемый Юрий Петрович!
Добрый день. Планирую приобрести земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, в Московской области Наро-фоминского района рядом с прудом. Прошу Вас проинформировать меня о водоохраной зоне прудов, а именно:

1.Водоохранная зона у пруда есть или нет?
2.Если водоохранная зона у пруда есть, то какая может быть ширина этой водоохраной зоны и какие есть ограничения по строительству в этой водоохраной зоне?
3.Может ли быть пруд любого размера (например от 0,5 до 30 га)?
4.Пруд может или нет находится в частной собственности или в аренде?
5.Пруд может или нет находится в частной собственности или аренде если к нему непосредственно прилегают земельные участки других собственников?
6.Возможно или нет собственником или арендатором пруда ограничение доступа к пруду – собственникам других участков которые непосредственно прилегают к пруду?
7.Собственник земельного участка который непосредственно прилегает к пруду может или нет огораживать забором свой участок со всех сторон?

Заранее Вам благодарен.


Уважаемый Дмитрий Валерьевич!
Водным кодексом Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (далее по тексту - ВК РФ) и другими нормативными правовыми актами водного законодательства понятие «пруд» не определено.
В связи с отсутствием понятия «пруд» в водном законодательстве Российской Федерации, возможно применение терминов и понятий, содержащихся в ГОСТах в части, не противоречащей нормам законодательных актов Российской Федерации.
Согласно ГОСТу 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения» пруд - мелководное водохранилище площадью не более 1 км .
Понятие водоохранных зон водных объектов и их параметры, а также ограничения по использованию территорий в границах водоохранных зон определены статьей 65 ВК РФ.
Размеры пруда определяются в соответствии с технической документацией по его устройству.
В соответствии со статьей 8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу.
Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты (часть 3 статьи 8 ВК РФ).
Пруд, обводненный карьер, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, могут отчуждаться в соответствии     с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.
В соответствии со статьей 5 ВК РФ водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища) относятся к поверхностным водным объектам.
Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.
Береговая линия (граница водного объекта) определяется для пруда - по нормальному подпорному уровню воды;
Согласно статье 6 ВК РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования, и ее ширина составляет двадцать метров.


Автор вопроса: Захаров Евгений Владимирович

Добрый день. Компания "РИФАР" Евгений Захаров.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 9 сентября 2010 г. омN 380
"Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Оренбургской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" наше Общество включено в Приложение вышеуказанного Приказа.
Интересует вопрос: будет ли существовать (либо существует) график проведения проверок и можно ли с ним будет ознакомиться в сети интернет?


Уважаемый Евгений Владимирович!
Организация и проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании сформированных Росприроднадзором и его территориальными органами (управлениями по субъектам Российской Федерации, департаментами по федеральным округам) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы).
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования    юридических    лиц,    фамилии,    имена,    отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование территориального органа Росприроднадзора, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Сроки выполнения мероприятий в ежегодных планах указываются по кварталам.
Проект ежегодного плана составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Утвержденные руководителем Росприроднадзора ежегодные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов в сети «Интернет», за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года, предшествующего году проведения плановой проверки.


Автор вопроса: Осипов Александр Николаевич

Уважаемый Юрий Петрович,у меня вопрос по поводу Государственной службе российского казачества Федеральный Закон от 5 декабря 2005 года № 154 ФЗ и Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 93 перечисляет виды государственной службы казачьих обществ: военная служба, защита государственной границы, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ СЛУЖБА и другие виды службы.Почему данный вид службы остается на бумаге и дальше создаваемых постоянных комиссий на федеральном уровне не идет.Не ужели так хорошо обстоят дела в данной сфере.Я проживаю в Архангельской области и знаю какой бардак творится:реки загажены различными сбросами, несанкционированные вырубке леса и примеров много.Хочется знать дальнейшее взаимодействие министерства и казачьих обществ Р.Ф по данному виду службы. Прошу вас данный вопрос не оставлять без внимания.

Уважаемый Александр Николаевич!
Взаимодействие органов государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок регламентировано ст.7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При этом взаимодействие с общественными организациями, к которым относится Общество, при осуществлении государственного контроля не предусмотрено.
Вместе с тем, на основании п.1 ст.7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества» федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы, для оказания им содействия в осуществлении установленных задача и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.
В то же время, руководствуясь Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, необходимость в привлечении членов казачьих обществ для оказания содействия Росприроднадзору в осуществлении установленных задач и функций, отсутствует.



Вопросы 81 - 90 из 528
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец

Важная тема

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году»

Читать далее

Отчёт и атлас ЭСПО «Северный поток – 2»

Читать далее

Ваш вопрос министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Видеогалерея

Всероссийский форум по особо охраняемым природным территориям
Перейти в видеогалерею

Фотогалерея

Федеральный портал управленческих кадров Охрана озера Байкал Открытые данные Особо охраняемые природные территории РФ
Реформа государственных учреждений Новости «зеленой» экономики Аллея России Открытое Министерство
Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации

Почтовый адрес: 125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6
Телефон: +7(499)254-48-00 Факс: +7(499)254-43-10, +7(499)254-66-10
При копировании информации ссылка на источник обязательна

Новая версия сайта Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять через форму обратной связи